Безопасность

Информация о проведении Общероссийской акции «Школа юного пешехода» в МБДОУ  ЦРР детском саду №27 «Ласточка»

 

В целях обеспечения безопасности детей на дорогах, повышения эффективности  профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечения качества обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста основам безопасности, в период с 1 по 10 сентября в МБДОУ ЦРР детском саду №27 «Ласточка» прошла  Общероссийская акция «Школа юного пешехода».  В рамках Акции были проведены :

- тематические беседы с детьми о правилах дорожного движения;

- праздник с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»;

- выступление Агитбригады «Ласточка» по правилам дорожного движения «Вместе весело шагать!»;

- родительское собрание в подготовительной группе  «Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей»;

- подготовлены памятки и буклеты для родителей, пополнен уголок ОБЖ в ДОУ, обновлены дидактические пособия по обучению детей правилам дорожного движения.

При проведении Акции педагоги ДОУ  использовали  материалы, представленные на сайте www.detibdd.ru  — презентации и сопроводительный материал, сценарии мероприятий с детьми, а также методические разработки  педагогов нашего детского сада. Все родители детского сада получили памятки по обучению детей правилам дорожного движения.

Агитбригада

 

Агитбригада 1

Памятка для родителей по ПДД

ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ РЖД

Памятки «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ»

Памятка по профилактике травматизма  на дорогах

Ребенок в машине

Памятка по профилактике выпадения детей из окон

Ребенок и вода

Советы родителям

Система работы МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка»

«Буратино на дороге»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Программные задачи:
 Образовательная область «Безопасность»:
формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на дорогах; различать и называть знакомые дорожные знаки. Закрепить знания о правилах поведения в транспорте. Познакомить детей с понятием «площадь», «бульвар». Закрепить название ближайших улиц. Формировать навыки осознанного поведения на улице. Воспитывать внимание, ответственность за свою безопасность.
Образовательная область «Коммуникация»: совершенствовать диалогическую речь, умение высказывать свою точку зрения, правильно оформлять предложение.
Образовательная область «Познание»: развивать логическое мышление, составлять целое из частей.
подготовительная группа
Образовательная область «Безопасность»:
развивать умение свободно ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности, описывать дорогу из дома в детский сад. Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
Активизация словаря: тротуар, проезжая часть.
 Обогащение словаря: площадь, бульвар.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками, рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, экскурсии к автобусной остановке, целевые прогулки по улице,  сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк», игры  с использование дорожной разметки улиц.

Материал:ноутбук, аудиозапись «автомобильный гудок», поздравление для детей, д/и «Собери знак», картинки с дорожными ситуациями, презентация «ПДД», маркеры, план-схема, оценочный лист, водительские удостоверения, игровое оборудование к с/р игре « Построим цирк».

Игровая ситуация: в группе дети строят дома, перевозя строитель на машинах. Слышится автомобильный гудок, на самокате въезжает Буратино, едет по дороге и наезжает на машину. Подходит инспектор (воспитатель).
- Извините, Вы, нарушили правила дорожного движения и попали в ДТП. Представьтесь, пожалуйста.
Буратино: Я Буратино.
Инспектор. Разрешите узнать, куда это вы так торопитесь, Буратино?
Буратино: Да  не куда, я просто катаюсь.
Инспектор. Назови, Буратино, свой домашний адрес, я должен его записать.
Буратино. А я его не знаю.
Инспектор. Буратино, а правила дорожного движения ты знаешь?
Буратино: Нет, а что это такое?
Инспектор: Ребята, скажите Буратино, что такое правила дорожного движения.
Дети: Это правила, которые определяют порядок на дороге.
Инспектор. Назовите правила дорожного движения, которые вы знаете.
Дети называют (Переходить улицу надо по дорожному переходу, на велосипеде ездить только по велосипедной дорожке, нельзя играть на дороге и т.д.)
Буратино. А где этим правилам обучают?
Инспектор. Этим правилам обучают в автошколе. Людям, которые знают все правила дорожного движения, выдают водительские удостоверения. У тебя, Буратино, есть удостоверение?
 Буратино. Нет
Инспектор. Мы с ребятами приглашаем тебя в автошколу, чтобы изучить правила дорожного движения и получить водительское удостоверение. И вместе с тобой приглашаем наших гостей.
 Воспитатель читает стихотворение про дорожные знаки.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель. Ребята, скажите, как правильно переходить улицу. (по пешеходному переходу)
- Назовите виды транспорта? (грузовой, легковой)
- Как узнать место, где останавливается автобус? (по знаку- автобусная остановка)
- Назовите правила поведения в автобусе? (не мешать водителю, не высовываться из окна, не сорить, не кричать )
- Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя на автобусной остановке?
- Какой знак указывает на место перехода улицы? (пешеходный переход)
Молодцы, на все вопросы ответили правильно.
 Воспитатель: (показывает картинки через компьютер).
Посмотрите внимательно на картинки и скажите :
- Как называется часть дороги, где едут машины? (проезжая часть)
- Как называется часть дороги, где идут люди? (тротуар)
- А как называется это место? (площадь)
Воспитатель. Площадь – это место, где проходят торжественные мероприятия: концерты, митинги, и на них собирается много людей. Закрепление понятия «площадь»
Воспитатель: Буратино,  скажи, пожалуйста, как называют людей, которые управляют транспортом?.
Буратино: водитель, шофер.
Воспитатель: Все молодцы, правильно ответили на вопросы. А сейчас отгадайте загадку.
По обочине дороги,
Как солдатики стоят
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят.
Что это?
Дети: дорожные знаки.
Воспитатель: правильно, перед вами лежат конверты с разрезанными знаками, вам нужно собрать их и назвать.
Дети выполняют задание «Собери знак и назови его»
Воспитатель: а теперь оцените правильность выполнения задания в оценочной карте.( дети самостоятельно оценивают свою работу кружками разного цвета: красный, желтый, зеленый )
Воспитатель: ребята, кто знает загадки про дорожные знаки, загадайте их Буратино.
1. По полоскам черно — белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает –
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход… (пешеходный переход)
2. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то. (осторожно, дети)
3. Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко
Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен)
4. Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он –
В этом месте… (телефон)

Воспитатель:    сейчас мы  проверим, умеете ли вы переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения. Перед вами план – схема, вам нужно пройти от красного домика N1 до желтого домика N2,  при этом  нужно выбрать безопасный маршрут.
Дети выполняют   задания за столом, а один   ребенок выполняет на доске.
Воспитатель: ребята скажите, какие дорожные знаки встретились вам на вашем маршруте. Оцените правильность  выполнение задания в оценочной карте
Дети называют знаки, объясняют, почему так надо было идти.
Воспитатель: оцените правильность  выполнение задания в оценочной карте .     Воспитатель: мы были с вами пешеходами, а теперь я предлагаю стать вам водителями.
Физкультминутка «Мы- водители»
Едем, едем на машине                                               (движение рулем)
Нажимаем на педаль                                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем                                       (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль                             (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!                                       («дворники»)

Воспитатель: ребята, пока мы с вами следовали по маршруту, посмотрите, что происходит на дороге (вывешивает картинки с изображением различных ситуаций на дороге), какие правила нарушают пешеходы.
Беседа по картинкам.
Воспитатель:  чтобы такие ситуации не случались, на дорогах стоят разные знаки.  Я вам предлагаю нарисовать запрещающие знаки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: как  называются знаки, которые вы нарисовали?
Дети: въезд запрещен, движение пешеходов запрещено, остановка запрещена.
Воспитатель: оцените  правильность выполнения задания кружками в вашей оценочной карте .
Воспитатель: Сейчас я вам покажу слайды. На них художник Тюбик рисовал картины и все перепутал,  найдите и назовите, что здесь не так.
Просмотр слайдов с картинками. Беседа по картинкам.
Воспитатель:  теперь подведем итог нашего обучения в Автошколе для детей старшей группы. Ребята, которые  выполнили правильно все задания,  получат водительские удостоверения. Вручит их вам наш гость — инспектор ГИБДД  Тер-Акопян С.Е.
Инспектор оценивает ответы детей, вручает водительские удостоверения
Воспитатель: Теперь вы полноправные водители, я предлагаю вам продолжить игру на прогулке.
А  для  ребят подготовительной группы и Буратино  у меня есть еще задания.
Воспитатель. На наборном полотне стоят разные знаки. Назовите, какие виды знаков вы знаете?
Дети: запрещающие, предупреждающие.
Воспитатель:  Еще знаки бывают информационно-указательные. К ним относятся пешеходный переход, автобусная остановка.
- Назовите   запрещающие знаки?
Дети: въезд запрещен, остановка запрещена, движение пешеходов запрещено.
- Назовите   предупреждающие знаки?
Дети: осторожно дети.
Воспитатель: Молодцы,   все правильно ответили. А теперь я предлагаю вам вспомнить дорогу из дома в детский сад, и рассказать какие знаки вам встречаются? ответы детей

 Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы внимательно идете по дороге.
Воспитатель. А   итог обучения в Автошколе,  подведет наш гость инспектор ГИБД и те, кто все задания выполнили правильно, получат водительские удостоверения.
Слово инспектору ГИБДД.
Воспитатель: а как же Буратино?
 Инспектор: Буратино, а тебе надо еще поучиться, чтобы хорошо знать все правила дорожного движения и не  попадать в  ДТП .
Звучит запись на магнитофоне.
Воспитатель: Вот неудача, не пришлось послушать песню в подарок, но не будем огорчаться, мы тоже знаем много песен  о безопасном дорожном движении. Предлагаю всем спеть нашу любимую песню «Светофор».
Песня «Светофор»

Список использованной литературы:

Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Всильева  «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  М.; Мозаика- Синтез, 2011.-336с.
Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора». Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Методическое пособие. -М.; Мозаика-Синтез,2009-2010

 

 

Викторина «Знатоки дорожных наук»

100_8732

 

 

 

 

 

100_8861

 

 

 

 

 

 

Акция «Мы выбираем велосипед!»

В первые погожие весенние дни в нашем детском саду была проведена акция «Мы выбираем велосипед!». Участниками  данной акции были педагоги, воспитанники ДОУ и их родители. С целью популяризации велосипеда как безопасного и экологического вида транспорта и приобщения всех участников образовательного процесса к здоровому образу жизни и было посвящено это мероприятие. Участники акции повторили правила дорожного движения, правила безопасной езды на велосипеде, приняли активное участие в  веселых эстафетах на велосипедах. Мы надеемся, что благоприятное расположение нашего детского сада в центре села и наличие здесь свободной от транспорта зоны будут способствовать росту количества семей воспитанников ДОУ, выбравших самый здоровый вид транспорта.

100_8937

 

 

 

 

 

100_8949

100_8956              100_8942

Наливна ванна Вінниця реставрация ванн Винница Акрилом в Виннице