Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

В МБДОУ функционирует 7 групп. имеются оснащенные всем необходимым оборудованием спальни, игровые комнаты, раздевалки, туалетные комнаты. Каждое групповое помещение имеет эвакуационный выход.

Предметно-пространственная среда групповых помещений соответствует возрастным особенностям детей и санитарно-гигиеническим требованиям.

 

2     Спортивный зал
Для занятий с детьми в спортивном зале имеется современное оборудование: гимнастическая стенка, массажёры, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели и        многое другое. Так же спортивный зал оснащен нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

 

 

 3   Музыкальный зал
Для выполнения задач по художественно- эстетическому циклу имеется красиво оформленный музыкальный зал, музыкальные инструменты для обучения игре на них, современное аудио и видео оборудование: музыкальный центр, караоке, проектор, экран, электронное пианино. Для театрализованной деятельности музыкальный зал оборудован театральной ширмой и декорациями.

 

Имеются в наличии административные и служебные помещения, кабинеты:
- заведующего;
- методический;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога;
- экологическая комната;
- изостудия;
- комната краеведения
- пищеблок;
- прачечная, кладовые и др.

   4Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных задач нашего МБДОУ.
Большое внимание руководством ДОУ уделяется обновлению оборудования для хозяйственной деятельности. За последнее время приобретены электрические печи, промышленный миксер, стиральная машина-автомат, газонокосилка. Постоянно обновляется мебель в группах.
В весенне-летний период сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка: площадки оборудованы малыми формами: качели, качалки, лавочки, столы, горки, песочницы с тентами, клумбы.

 

О доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям

Исключён доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.

В свободном доступе для педагогического персонала:
- 1 административный компьютер;
- 2 ноутбука, 2 компьютера в пользовании специалистов и воспитателей;
- 1 лазерный принтер, 1 МФУ;
- музыкальные центры, ж/к цветные телевизоры, DVD плееры, магнитофоны.

 

Учебно-методическое обеспечение
Библиотека ДОУ насчитывает более 150 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы. Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями:
• игрушки и игровое оборудование
• музыкальные инструменты
• предметы декоративно-прикладного искусства
• наглядный демонстрационный материал
• дидактические игры и др.

 

Условия питания  воспитанников
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
Организация питания в ДОУ
Важным условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая растущий организм энергией и всеми необходимыми витаминами, минеральными веществами, белками, жирами, углеводами.
Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности ребенка.
Дети в детском саду обеспечены 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает: завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник, ужин.
В ДОУ имеется перспективное 10-дневное меню, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).
В ДОУ круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд, используются продукты питания, обогащенные йодом (соль, хлеб).
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.
Медицинский контроль за питанием в ДОУ включает:
• контроль за качеством поступающих продуктов;
• контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
• контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
• санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
• контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

 

Усл1овия охраны здоровья воспитанников ДОУ
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей. Одна из главных задач коллектива ДОУ — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей в дошкольном учреждении, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
В начале каждого учебного года педагогами и медицинским работником ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления.
Медицинский блок представлен медицинским кабинетом, в котором производится осмотр детей, работа с документацией, и который является рабочим местом медсестры. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.