Образование

Об уровне образования, формах обучения,  о нормативном сроке обучения
Уровень образования в МБДОУ -  дошкольное образование
Форма обучения — очная, в режиме сокращенного дня (с 10-ти часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения -  5 лет (в соответствии с Уставом МБДОУ)

Язык, на котором осуществляется образование — русский язык (государственный язык Российской Федерации)

Численность обучающихся по реализуемой «Образовательной программе Всего по состоянию на 01.01.2018г. -  187 чел.
• 2-3 года — 23 чел.
• 3-4 года — 27 чел.
• 4-5 лет — 56 чел.
• 5-6 лет — 54 чел.
• 6-7 лет — 27 чел.

Информация об уровне образования
Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно — правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Краткая презентация образовательной программы
Основная образовательная программа МБДОУ разработана в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), Приказа от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

Основной целью Программы является создание условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала функционально-грамотной личности, быстро адаптирующейся в социуме сверстников и взрослых.

Данная цель реализуется путем решения следующих задач:
1. Охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка.
2. Создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребёнку.
3. Обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям.
4. Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
5. Развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.

Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
•создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
•творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
•вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
•уважительное отношение к результатам детского творчества;
•единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
•соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Характеристика контингента воспитанников ДОУ.
Основной структурной единицей МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка» является группа детей дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 7 групп  дошкольного возраста.

Перечень используемых программ

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, — с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода
детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Комплексная программа «Детский сад 2100», образовательной системы «Школа 2100». Основная цель программыреализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

«Программа логопедической работы по преодолению ФФН у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Программа предназначена для дошкольников старшей и подготовительной групп. Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР» Н.В.Нищева
Программа полностью соответствует требованиям ФГОС ДО. Представлены рекомендации по составлению учебного плана, организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей; описана система диагностики индивидуального развития детей.

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С.В., Слободняк Н.П.
Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения — он начинает ходить в детский сад или в школу. Представленные в этом сборнике психологические программы помогают решить именно эти задачи: их целью является развитие эмоциональной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни.

«Физическая культура в детском саду» Л.И. пензулаева
Программа направлена на развитие основных видов движения, развитие физических качеств, воспитание положительных эмоций от посильных (соответственно возрасту) физических нагрузок и двигательной активности, улучшение функционального физического состояния ребенка во все периоды дошкольного детства.

«Физическая культура для малышей» С.А.Лайзане
Физическое развитие осуществляется по программе «Физкультура для малышей», которая является интенсивной игровой технологией развития основных видов движений, позитивно влияет на становление интереса к активному движению, обеспечивает дополнительные условия для положительного самоощущения детей раннего возраста. Цель программы – помочь педагогам правильно организовать занятия по физической культуре с детьми от 1,5 до 3 лет с учетом их возрастных особенностей.

«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова
В основе программы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе решение главной задачи – развитие связной речи.
«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова

«Художественный труд в детском саду» И.А.Лыкова
Учебно-методическое пособие раскрывает цели, задачи и принципы проектирования содержания образовательной области «Художественный труд» в дошкольном учреждении. В пособии показана роль художественного труда для личностного роста человека, описаны виды художественно-продуктивной деятельности (пластические искусства, художественное конструирование, дизайн), представлена инновационная система художественного образования дошкольников.

«Цветные ладошки» И.А.Лыкова
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

«Гармония» К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
В целях развития основных направлений художественно-эстетического цикла детей с 3 до 7 лет используется программа «Гармония», основной задачей которой является развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Это определяет и содержание, и методы работы, и общую структуру программы.

«Малыш» В.А.Петрова
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста реализуется в разделе музыкальной деятельности программой «Малыш». Данная программа является преемственной с образовательной программой данного направления в дошкольных группах «Гармония» в области как целевого, так и технологического, и содержательного компонентов. Программы имеют общий диагностический инструментарий.

«Ритмическая мозаика» А.И.Буренина
В программе раскрывается технология, в основе которой — музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 9 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях и школе на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

«Театр-творчество-дети» Н.Ф.Сорокина
Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства.

«Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Программа направлена на решение такой социально-педагогической задачи как воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных нестандартных ситуациях.

«Организация сюжетной игры в детском саду» Н.А.Короткова, Н.Я.Михайленко
Для развития игровой деятельности используется данная технология, развивающая воображение у детей через использование предметов заместителей, игрового оборудования, игровых модулей, позволяющих детям моделировать игровое пространство в соответствии со своими замыслами.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева. Программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к русскому народному творчеству и культуре. Программа расширяет представления детей о традициях народной культуры: места проживания предков, быт и основные занятия людей, историю одежды, кухни, народные промыслы и обычаи, праздники, песни, игры

 

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющий решать следующие задачи:
• Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
• Приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада.
• Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
• формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
• постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
• индивидуальное или групповое консультирование;
• привлечение родителей к реализации социальных и познавательных проектов, реализуемых педагогами;
• привлечение семей к различным формам совместной деятельности с детьми;
• установление партнерских отношений;
• анкетирование;
• опрос;
• беседы с членами семьи;
• педагогическое просвещение родителей;
• общие и групповые родительские собрания;
• совместные досуги, праздничные мероприятия;
• анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
• ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:
• ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы;
• ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
• неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, с целью обсудить достигнутые детьми успехи, независимо от конкретных проблем.

Образовательная программа МБДОУ

Годовой план 2017-18

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2017-18